Лидерские качества «Минского автомобильного завода»
  • 15 июля 2021

ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА МИНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА

Премия "Лидер года" проводится ежегодно и свидетельствует о признании достижений субъектов хозяйствования в области социально-экономического развития Республики Беларусь.

Экспертный совет Международной бизнес-премии «Лидер года – 2021» посетил предприятия на этапе конкурсного отбора номинантов. На этот раз члены совета побывали на промышленных предприятиях, где выпускается уникальная продукция. Среди них был и Минский автомобильный завод.

На предприятии прорывом для белорусского автомобилестроения считают перронный автобус МАЗ 271. И не безосновательно: «перронник» уже больше двух лет достойно конкурирует с аналогами лучших мировых производителей. Белорусские МАЗ 271 с конца 2019-го работают в международном аэропорту Борисполя, а с этого года – и в Омском аэропорту.

Каждая сторона МАЗ 271 имеет по три выхода, что упрощает подъезд к терминалам аэропорта и самолетам, а также позволяет ускорить посадку и высадку пассажиров из автобуса. При посадке срабатывает система книлинга – пол наклоняется. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрен специальный трап. МАЗ 271 может перевозить до 100 пассажиров, но несмотря на внушительные габариты, внешне выглядит компактно благодаря продуманному дизайну. Специалисты отмечают его современность, легкие внешние линии и увеличенную площадь остекления, применение в производстве инновационных агрегатов и электронных систем, которые обеспечивают пассажирам особый комфорт.

002_maz.jpg

На премию «Лидер года» завод также представляет свое ноу-хау  – электробус МАЗ 303Е10.

– Это инновационный продукт. Электробус был разработан на базе автобусов третьего поколения и представляет собой новую линейку пассажирской техники, – отмечает заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» – директор по маркетингу Владимир Янушко. –  В электробусе МАЗ 303Е10 много инновационных технических решений, которые позволили изменить дизайн, конструкцию. В итоге создана совершенно новая машина, значительно превосходящая по техническим характеристикам и параметрам зарубежные аналоги. Это продукт совершенно нового уровня.

От автобусов третьего поколения электробусу достался внешний вид: завод хотел добиться максимальной унификации производства, простоты обслуживания и широких возможностей для ремонта. МАЗ 303Е10 полностью низкопольный. Высота входа – всего 320 мм от земли, а с использованием системы книлинга (борт опускается во время посадки пассажиров) и того меньше – 250 мм. А еще у электробуса алюминиевые панели вместо цельного борта, измененная конструкция зеркал и 18 батарей взамен бака для дизельного топлива. Новинка завода полностью экологична и на одном заряде способна проехать до 300 км. Это дает возможность использовать электробус не только на городских маршрутах, но и на междугородних. Разгоняется он до 75 км/ч, а вместить в себя способен свыше 70 пассажиров. Они, безусловно, оценят конструкторские идеи, призванные обеспечить максимальный комфорт для пассажиров.   Например, USB-зарядки над сидениями. Кроме того, водитель в салоне может включать разную подсветку: утром – «холодную», вечером – «теплую».

– Электробус от МАЗа – очень интересный продукт, – отмечает заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Петр Вабищевич. – Он способен на одной зарядке быть на маршруте почти целый рабочий день, максимум – понадобится одна небольшая подзарядка при возвращении в автопарк. А основная будет идти ночью. И это экономически очень выгодно: в такое время суток действует льготный тариф на электроэнергию. Значит, стоимость зарядки не приведет к увеличению тарифа перевозки.

Владимир Янушко уверяет: пассажирский транспорт в целом – очень перспективное направление. Сейчас МАЗ производит до 1,5 тыс. единиц в год и ни одна из них не отправляется на склад. Ведь реальная потребность только Беларуси и России в пассажирском транспорте – до 2,5 тыс. единиц в год.

В конце 2020-го, чтобы освободить на головном предприятии площади для производства автобусов, холдинг ввел в строй цех по производству электротранспорта в Жодино. Там сейчас выпускают троллейбусы и их машинокомплекты. А параллельно идет работа над инвестпроектом по строительству сборочного корпуса автобусного завода.